Новость, от которой многие были шокированы.В ней говорилось, что больше не будет выделенных серверов и все созданные сервера будут локальными. Также будет введена новая система под название IW.NET, с помощью которой вы сможете подключаться к играм, в которых играют ваши друзья и равные вам по уровню игроки. Также будет возможность создавать “Приватные Игры” в которых вы можете настраивать игру как вы хотите и создавать сервер именно с правилами, которые вы выбрали. Т.е почти как сейчас это все происходит на консолях.
Посмотрим на то, что нам предлагают со стороны обычного пользователя Васи. Вася – купил игру, и он желает в нее поиграть. Новое решение IW на бумаге очень интересное и правильное решение для Васи. Почему? Все очень просто. Если Вася захотел поиграть, все что ему нужно, это запустить игру и нажать 1 кнопку, и он автоматически окажется на сервере, где играют такие же новички как и он. Которые не так хорошо еще стреляют, путаются и теряются в карте и стреляют по окрестностям и машинкам. Зачем это нужно? Чтобы Вася мог постепенно адаптироваться к игре. Если поместить человека, который ничего не знает об игре на сервер, где одни скиллзоры типа Триггера, то, скорее всего, он просто не поймет, что от него требуется, и он получит вместо удовольствия ощущение разочарования. Друг Васи Коля – уже опытный игрок и именно он посоветовал Васи купить игру.
Вася прокачался до 45 уровня и прекрасно владеет бомбардировщиком и вертолетом, а также умеет кидать гранаты и стрелять. Ему нужно чтобы люди, против которых он играет, были его уровня, и чтобы на сервере не было тупых Вась, которые от непонимания забираются на 2й этаж снайперского дома на краше и начинают ритуальные молитвы Аллаху (если идет речь об игроке из Сепаратистов). Из-за него все начнут спаунится около этого дома, и начнется Spawn rape. Это не хорошо. Таким образом эта система позволяет Коли, и Васи получать максимум удовольствия от игры с самого начала и на длительный период всего “кача” уровней и скиллов. Есть еще немало важный момент такой организации игры. Не надо искать себе сервер из списка 11000 серверов. Васи не обязательно знать, что такое пинг, что такое ПБ итд. Ему хочется поиграть и все. Это упрощает Васи поиск “хороших” пабликов. Тут каждый паблик будет иметь одинаковые настройки, на нем будут играть люди подходящего уровня и все эти паблики не надо никому оплачивать, чтоб их хостили сторонние сервера. Ко всему выше сказанному еще можно добавить следующий аспект. Т.к. теперь все завязано на стиме, то легко можно будет Васи узнать, когда играет Коля и где он играет. И он с легкостью, без переписки в аське, сможет зайти в игру и поиграть вместе с Колей. Пока все очень позитивно и правильно. Есть тут и пару минусов. Если Вася и Коля из Москвы, то у них нормальный интернет. Если же Костя, из Нижнеуряпинскграда создаст сервер, то уже не все будет так гладко. Проблема даже будет не в пинге, который может быть приемлемым, а в пакет-лосе. Из-за инета, который сотворили джамшуты на коленке, то, что в итоге увидят клиенты этого сервера, будет больше напоминать конвульсии наркомана под ядерным излучением перфоратора. Помимо всего прочего домашние интернет каналы могут “загрязнятся”.
Артем скачав порнуху с торрента начал набивать себе рейтинг. Торрент моментально забил весь канал, тк желающих посмотреть поступательное движение 2х гомосапиенсов очень много. В этот момент сервер, созданный Колей, стал голодать от нехватки широты канала. Все кто на нем сидят, будут опять получать излучение атомного перфоратора. В целом же плюсов такой системы больше, чем минусов. Все стало удобнее и логичнее. Артем, брат Коли, помимо мозолей на “маленьком Артеме” и правой руке еще и активно это делает с Call of Duty. У него есть “клан”, в котором он играет на КБ. Для него эта новая система делает все значительно сложнее. Почему? Поясняю. Рассмотрим типичную ситуацию поиска КБ игры. Мы из России ищем игру на 1300+ поинтов. У нас есть наш выделенный сервер из Германии, на который у нас хороший пинг: у всех – 50. Тут мы находим kurwa ребят из Польши, у которых пинг на наш сервер тоже хороший. Им вообще побоку откуда мы, а нам откуда они, лишь бы не из Германии, тк в немцев на их сервере регится ниочень. Заходим мы на сервер и начинаем играть. У Артема и его товарищей – пинг 50-60. У kurwa – тоже. Все довольны. Рассмотрим новую систему. Артем приостановил торрент и начал “Приватную игру” в которой все настроил. К нему присоеденились его товарищи. У них пинг 5-6мс, а Артем ваще с 0 сидит. Приходят kurwa ребята, смотрят пинг и говорят, да идити вы. Почему? У них пинг на Россию – 100. А играть 5-7 против 100 крайне проблематично. Ибо нерегицо ниразу. Как разрешить эту проблему? Иметь спектатора из Германии, который готов создать приватную игру и зайти на нее и тупить там сидя в спеках, пока Артем показывает насколько он нескиловвый. Понятно, что это нереально. Допустим, все-таки удалось договориться об игре. Ребята начали играть и тут ситуация - Артем остается 1 в 5. Тут он врубает торрент и пока все на сервере наблюдают атомный перфоратор, Артем всех убивает. Потом говорит, что ничего не знает. И сваливает все на Колю, который, видимо, смотрел YouTube. Этой проблемы нет на консолях, потому что, как и айфон, консоль – монозадачное устройство, т.е. торренты на ней качать во время игры нельзя. Еще очень важный момент – настройка этой самой приватной игры. Хорошо, если там можно многое изменять. От урона оружия до отключения Др.Дрона на Б52. Но с другой стороны, ставить все эти настройки перед каждой игрой – аццкий труд. А как проверять, что стоят именно те настройки, а не какие-то другие? Никак. Решить эту проблему может только IW, запустив на своем сервисе режим PROFESSIONAL. Его настройки будут нацелены на про игроков и по идее все станет хорошо. Проблема одна – этого IW делать, скорее всего, не будет. А если и сделает, то это будет как раз тогда, когда все уже забили болт на эту игру. Что нужно сделать IW, чтобы все исправить для Артема и Триггера? Спустя максимум месяц после выхода игры выпустить патч, позволяющей создавать выделенные серваки, на которые можно было бы ставить моды. Учитывая, что почти все для этого у них уже есть в код4, это может быть и не такой сложной задачей. Что можем сделать мы? Я возьму пример с StarCraft. Там весь онлайн был жестко привязан к Battle.net, аналогу IW.NET, который создают IW. Там решение было найдено, путем организации другого сервиса, который заменял Battle.net, таким образом, люди заходили не на Battle.net где были свои правила, а на ICCup, где уже стояли PRO настройки. Делалось это путем изменения нескольких файлов. Сделать это – вполне реально, но и это не решает проблему локальных серверах, которые создаются на клиентских машинах. В старкрафте пинг не так критичен. В шутарах – 100мс уже много. С антилагом или без. Эпилог и резюме Нас ждут смутные времена. Многим КОД 4 сильно надоел и они будут искать возможность играть в КОД6 любыми путями. Другие же будут продолжать играть в КОД4, а третьи уйдут в другие игры. При любом раскладе, парадигма того, как мы воспринимаем соревновательный код будет изменена. И положительного я вижу не так много, хотя не все еще потеряно. Вместо написания просто мода, может всего лишь придется написать приложение, которое добавляет и выделенные серверы и замену IW.NET. Время покажет – FAIL или несовсем.
|